Возможные мотивы отрицания геноцида черкесов
1.Шовинистические замашки большинства граждан России, врожденные воспитанием велиекодержавия; эти замашки крепко врослись в их сущность.
2.Совершенное незнание  истории данной проблемы;
3.Мелконационалистические замашки, воспитанные недалекими взрослыми у подрастающего поколения у некоторых соседних адыгам народов;
4.Желание  понравиться властям и получить некоторые дивиденды от печатания фальсифицированных статей по данному вопросу;
5.Желание любыми способами замазать фактические материалы истории;
6.Межнациональные конфликты, желание насолить другому народу;
7.Боязнь властей затраты финансов на решение данной проблемы;
8.Тупое упорство вопреки фактов;
9.Двойной стандарт российских властей по отношению к народам, пострадавшим от геноцида (армян от Османской Турции, черкесов от царской России);
10.Боязнь властей наплыва репатриантов;
11.Болезненная тяга к фальсификации истории в угоду возвышения своего народа;
12.Получение научных званий, защитившись по теме фальсификации истории, выгодной властям;
13.Пустая болтовня по актуальной теме;
14.Желание оправдать своих предков, участвовавших в геноциде;
15.Желание настроить малограмотную часть населения России против решения проблемы;
16.Желание господствующей региональной власти(одного народа) затушевать проблему перед федеральной властью и другие.
17.По материалам форумов по данной проблеме многие малограмотные "россияне" повторили бы геноцид черкесов, если бы у них была воля и возможность. Они записывают глупые, глумливые, обезяньи рассуждения по этой тематике. Они недалеко ушли от тех, кто в 19 в. совершал геноцид на Кавказе. Позор им!!! Они показывают пещерное мышление.

АДЫГЭ ХАБЗЭ
(Неписаный закон адыгов)

Адыгэ хабзэ считается одним из самых основных признаков адыгского этнического самосознания. Но те, которые переводят адыгэ хабзэ как обычное адыгское право, сильно сужают не только его семантическое значение, но и духовное, нравственное начало. В широком смысле адыгэ хабзэ представляло собой целый спектр социальных норм во всех без исключения областях жизненной деятельности, начиная от простейших житейских правил и кончая обязательными принципами правовой регуляции. Это свод неписаных обычно правовых норм, правил поведения, нравственных положений, определяющих необходимые позитивные качества личности в адыгском обществе. Об адыгэ хабзэ трудно рассказывать словами. Его надо почувствовать. Об этом свидетельствует и пословица: "Хабзэр бзэгупэкэ зэрахьэркъым" (букв.: хабзэ не носят на кончике языка, т.е. о нем не говорят, его соблюдают). Складывалось адыгэ хабзэ в течение многих веков, и, в силу этого, естественно, сохранило следы различных исторических формации: первобытности, раннеклассового общества, военно-феодально

го быта и др. этим, видимо, и объясняется такой широкий диапазон социально-нравственных проблем взаимоотношений, охватываемых адыгэ хабзэ. И трудно даже сказать, что в нем самое главное: то ли многообразие правил и законов, регулирующих поступки человека в обществе, то ли психологически точно выверенный вариант поведения для той или иной ситуации, то ли естественность манеры поведения или же мастерское соблюдение простыми адыгами этих тонкостей. Составной частью адыгэ хабзэ являлись адыгагъэ или адыгэ нэмыс, которые в совокупности обусловливали такие важнейшие нравственные категории, как честь, добропорядочность, честность, правдивость, стыд, умение вести себя в обществе, чуткость, внимательность, уважение к старшим, к лицам противоположного пола и т.д. Когда говорят о любом из этих человеческих качеств, как будто все понятно. Взять хотя бы уважение к старшим. Что оно из себя представляло? В системе адыгэ хабзэ уважение - это, в первую очередь внимательное отношение к другому, умение ставить себя на его место, проявление своих лучших качеств по отношению к нему. Внешне уважение к старшим проявлялось в следующем. Когда два адыга шли или ехали верхом на лошади, старший всегда находился справа. Если их было трое, то ему полагалось быть посередине, самый младший занимал правую от него сторону, а средний по возрасту - левую. Таким же образом они усаживались за стол. Идущего впереди старшего никогда не окликали. Его догоняли и, пристроившись слева и поздоровавшись, спрашивали о том, о чем хотели спросить. В разговоре старшего никогда не перебивали. При его появлении все везде и всегда вставали. Вставали не только в честь старшего, но и в честь гостей, женщин, соседей, незнакомых, не только у себя дома, но и у чужих, в поле, на сенокосе и т.д., не только тогда, когда сидели на земле, но и когда находились верхом на лошади (приподнимались на стременах или спешивались). Сыновья и дочери, ставшие уже родителями, не садились в присутствии отца; о том чтобы лежать при нем, нечего было и говорить. В этой связи интересно одно предание. Как известно, в прошлом детей знати адыгов воспитывали в "чужом доме", у аталыка, и они росли с рождения до совершеннолетия, не видя своих родителей. Один такой воспитанник был тяжело ранен. Перед смертью он попросил, чтобы хотя бы один раз ему показали родного отца. Об этом сообщили последнему, и он приехал в дом, где лежал умирающий сын. Адыгэ хабзэ не позволяло, как уже сказано, ни сидеть, ни лежать при отце. Поэтому раненный встал при помощи других с постели и встретил своего отца, как и надлежало, стоя. Он стоял, друзья поддерживали его, а отец сидел и смотрел на умирающего сына. Но недолго это продолжалось. Отец встал и сказал: "Я не насмотрелся на своего несчастного сына, но все я вынужден уйти, ибо стоять ему тяжело, а лечь при мне он смеет". Отец ушел, а сын тут же упал и умер. Наверное, это жестоко в современном нашем понимании, но таковы были требования адыгэ хабзэ, таково было понятие о чести. А когда речь идет о чести, достоинстве, адыги говорят: "Напэм и пэ псэр ихуэ", что примерно означает: "честь дороже жизни". Когда старший садился или спешивался с лошади, молодые люди брали его лошадь под уздцы и за правое стремя. Примечательно, что то же самое мог проделать и старший, если на лошадь садился молодой человек. В данном случае старшинство признавалось за тем, кто садился на лошадь. Если младшие отлучались, то они обязательно отпрашивались у старшего. При возвращении же первым делом наведывались к старшему. Признаком воспитанности было также, когда родственники, соседи просто так заходили к старшему и справлялись о его здоровье, рассказывали ему новости, спрашивали совета. Старшему не переходили дорогу, особенно женщины. Западногерманский этнограф А.Ландманн, которая много занималась изучением жизни и быта, турецких адыгов (черкесов), приводит такой любопытный пример. Отец взял свою взрослую дочь в Анкару впервые. Вышли они из автобуса. Отец, думая, что дочь идет за ним, затерялся в толпе, а дочь, пропуская всех старших, отстала от него. И когда отец, обнаружив, что дочери с ним нет, вернулся, он ее застал на том же месте, где они сошли с автобуса. Ни одно торжественное событие не проходило без старшего, без тамады. При этом свадьба, свадебный стол были не только местом, где играли, танцевали, наедались, напивались. Она была своеобразной школой, где старший учил молодежь, всех присутствующих обычаям и традициям народа. Согласно обычаям, старший перед самым началом торжеств просил всех быть благоразумными, сдержанными, чтобы не омрачить радость семьи, у которой свадьба, "забыть на время вражду, если вражда существовала между кем-либо из присутствующих". И, естественно, его нарушение осуждалось всеми. Т.о., уважение к старшему опиралось не на силу его власти, а на его авторитет, на его справедливость, учтивость, сдержанность, находчивость, на то, насколько он хорошо знает адыгэ хабзэ. Невозможно перечислить все знаки внимания, через которые проявлялось уважение к старшему. Его имя не произносили женщины и молодые люди, при нем не говорили о жене, муже и детях, при нем не позволяли себе развязную речь, не говоря уже о нецензурных выражениях. За столом раньше тамады никто не начинал есть. Однако кушать переставали чуть позже него. Это касалось и гостья, чтобы дать ему наесться, не стесняясь. Если старый человек выполнял какую-то работу, молодые люди (знакомые или незнакомые) обязаны были ему помочь. Одиноких стариков, женщин, немощных людей всегда забирали к себе родственники, соседи. За ними ухаживали, следили, их на ночь одних не оставляли в комнате. Все это требовало адыгэ хабзэ от адыгов. О значении хабзэ говорят пословицы: "Тот, кому кажется хабзэ угодничеством, лишает себя и половины того, что заслуживает", "Участь, не знающего адыгэ хабзэ - позор", "Не знающий хабзэ ведет безобразно". Старшинство определялось главным образом по возрасту. Старший всегда был вышестоящим между братьями, друзьями. Однако, во время походов, наездничества, полевых работ, старшинство зависело не только от прожитых лет, но и от умения организовать людей, от мужества, храбрости, знания дела и т.д. Как можно заметить, уважение к старшим было одним из главных компонентов адыгэ хабзэ, а последнее - составной частью самосознания всех адыгов. Таких устойчивых фразеологизмов в сочетании с понятием "адыгский" в языке адыгов очень много: адыгэ нэмыс (адыгское достоинство, вежливость, репутация, стыд), адыгэ напэ (адыгская совесть, честь), адыгэ псалъэ (адыгское слово) и т.д. То же самое наблюдается и в области материальной культуры: адыгэ унэ (адыгский дом), адыгэ фащэ (адыгский национальный костюм), адыгэ жьэгу (адыгский очаг). Их очень много. Причем адыгэ унэ (адыгский дом) означает не только строение, жилье, но гостеприимство, приветливость, удобство и т.д., точно также, как и адыгэ фащэ (адыгский костюм) понимается не только как утилитарная часть культуры жизнеобеспечения, но и как красота, изящество и пр. Знаменитую породу кабардинских лошадей, которая попала во все справочники по коневодству, адыги - кабардинцы, адыгейцы, черкесы знают только как адыгэш (адыгская лошадь); ни один из них не назовет ее на родном языке кабардинской (къэбэрдеиш), а популярное в прошлом черкесское седло и кабардинцам и адыгейцам и черкесам известно только как "адыгэ уанэ"

Древняя черкесская (кабардинская)
башня Адиюх (Белорукая)
Яндекс.Метрика


 

Проблемы (адыгов) черкесов в России и за рубежом


Кто отрицает факт геноцида черкесов во время Русско-Кавказской войны 1763-1864 г.г.


Конвенция "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948). Согласно конвенции, под геноцидом понимаются действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, а именно: убийство членов такой группы, причинение им серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства; предумышленное создание условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение таких групп, принятие мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в их среде, насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

 1. Люди, которые не знакомы с архивными документами того периода,   слушают и смотрят российское радио, телевидение и пользуются  Интернетом по этой тематике. В этих сферах почему-то господствует античеркесская пропаганда в связи с зимней олимпиадой в 2014 г. на Красной Поляне - месте последнего побоища за независимость черкесов и где проходил победный парад царских войск в честь  окончания столетней Русско-Кавказской войны против горцев Кавказа (черкесов в том числе).

 

Карта военных действий в мае 1864 г. Последний бой черкесов с полчищами царских войск

 Красная Поляна(Квбада) 1864 г.расположение царских войск перед парадом в честь окончания колониальной войны с черкесами

На параде вручали медали и ордена солдатам, офицерам, казакам за победу над черкесами, тем, кто отличился в боях. В царской армии были христианские священнослужители, которые устраивали молебен в честь побед царской армии - завоевательницы  черкесских земель. Они приветствовали эти победы и благословляли солдат и казаков   на дальнейшие военные и античеловеческие  действия в Черкесии. 
  2.Далее,   люди, которые    одурманены великодержавным шовинизмом и ничего не хотят  знать про трагедии других народов, завоеванных алчными и ненасытными    русскими?  царями в кровавых битвах за земли чужих народов, а простой русский народ был пушечным мясом в этих битвах и войнах.
----------------------------------------------------------------------------------
Вот, что известно о человеческих потерях России на Кавказе  во время ведения кровавой войны с горцами:
Регулярные потери России на Северном Кавказе составляли примерно одну четвертую всех сил, переброшенных в этот регион. Ежегодно 200-сот тысячная Кавказская армия теряла около 20 тысяч человек. Каждые 7 лет на Кавказе погибало 120 тысяч солдат, что равнялось по численности целой армии. Со времен Екатерины 2 по 1864 год 1,5 миллиона российских солдат легли в Кавказскую землю.
Вот как ценили русские? цари жизнь простого русского народа.
_____________________________________________________________

 Сейчас многие    политологи, историки, журналисты   оправдывают  правомерность проведения упомянутой зимней олимпиады на костях-могилах   горцев и хотят понравиться власти  своими  высказываниями и неглубокими статьями и выступлениями в поддержку проведения    зимней олимпиады в субтропиках.
На Красной Поляне (Кбаада) сейчас совершается 2-й геноцид над мертвыми и историей горских народов, проживавших на этой территории, могилы раскапываются, кости мертвых разбрасываются, расхищаются исторические реликвии, выкапываемые экскаваторами и бульдозерами из-под земли, т.е. теряются исторические факты, теряются навседа страницы истории древней земли. Вся идея проведения олимпиады на Красной Поляне заслуживает строгого осуждения.
________________________________________________________________+

А  администрация Краснодарского края  действует вопреки всем фактам истории Северо-Западного Кавказа и его аборигенов,   многие краснодарские псевдо - историки, поддерживают администрацию во всех ее   действиях, создали и создают фальсифицированную историю края. Эта ложная история изучается в школах края.Организация в крае казачьей полиции. См
-   http://svpressa.ru- Пресса Своободная

http://yuga.ru-Южный портал

Читай исторические  факты:

Начало заселения территорий Черноморского побережья Кавказа

Из книги В.И.Ворошилова «Топонимы российского Черноморья»
http://www.kubanoved.kubannet.ru

Из материалов сайта Юг.ру: "Еще больше тревог вызывают определенные процессы в ....Краснодарском крае. имеется в виду целенаправленная политика администрации края, направленная на вытеснение из истории и сегодняшних реалий в крае черкесского фактора. Жители Кубани, прожив всю свою жизнь в Причерноморье, так и не знают, как переводится с черкесского Сочи, Туапсе, Анапа, Цемез, все названия рек, ущелий, горных вершин, населенных пунктов. Не знают кубанцы, как правильно называется черкеска, которую они носят, как переводятся газыри, шашка и многое, многое другое, что они так активно перенимают у черкесов"
... в Краснодарском крае "9-й канал" несколько лет транслирует серию передач об истории края. При этом ведущие "даже нечаянно не произнесли слова "адыги" или "черкесы". Но слово "черкесы" все же прозвучало единожды, когда ведущий рассказывал о черкесо-гайях(так назывались армяне, которые обосновались по соседству с черкесами на черкесской земле), населявших окрестности Армавира".
"Даже повествуя зрителям о победах, одержанных здесь великим русским полководцем Суворовым, ведущий так и не смог выдавить из себя, над кем одержал русский герой столь блистательные победы в окрестностях Армавира. С кем воевал Александр Невский, история сохранила, кого разгромил Кутузов в 1812 г., каждый школьник назовет. Конечно, есть серьезные ученые, сохранившие совесть и интеллект, как Куценко или экс-губернатор Кондратенко, и они говорят правду о том, кто такие адыги-черкесы, но их голоса заглушают те, кому строго велено молчать о черкесах".
____________________________________________________________
3.Сама Россия, которая признала себя преемницей царской российской империи,   продолжает примерно политику этой империи по отношению к черкесам. А высшая элита власти  даже  "не знает", что на территории Сочи испокон веков проживали аборигены черкесы, абазины,  а не греки и армяне и др. народы.(Армяне и греки были поселены на завоеванных и опустевших  черкесских землях, все они из Турции, часть из Армении, а теперь эти поселенцы думают, что эта земля им принадлежала всегда). С каждым годом их(армяне) количество на этой земле увеличивается. Скоро вся Армения окажется там, потому что за взятки можно прописаться любому армянину. Все Минеральные воды Кавказа(тоже черкесские земли)  наводнены такими же армянами.См. выше.
____________________________________________________________
4.Появились на Кавказе среди народов, его населяющих,   доморощенные историки. К ним относятся "великие историки Карачая" и их послушная «команда», которые  тоже трубят в унисон с противниками черкесов,  оскорбляют черкесов своими пасквилями о черкесах и других народах Кавказа во главе с   Будаем и его кучкой учеников -"элитой интеллигенции Карачая". Они, с поддержки  властьимущих(карачаевцы), подают ложные информации в центр о состоянии дел в КЧР. А федеральная   власть, к сожалению,  бесконтрольно принимает эти информации и поступает в соответствии с ней, т.е., неправильно. По всей вероятности, этот Будай просто рупор националистически настроенной части карачаевцев.
____________________________________________________________
5.К ним   добавилась абазинская "историография", которая приветствует зимнюю олимпиаду на Красной Поляне, и тоже скоро вольется в группу Будая по фальсификации истории черкесов. Абазинскую молодежь эта историография напичкала ложной историей абазин таким образом, что она в восторге от предстоящей зимней олимпиады в Сочи.Они рады, что кости их предков, если их предки жили там, перемалывают бульдозеры строителей спорткомплексов.   
Из-за внутренних распрей и нехватки земель абазины постепенно малыми партиями с побережья, где они жили среди черкесов, через горные перевалы перешли на черкесские высокогорные земли, которые служили отгонными пастбищами черкесов. А сами черкесы в основном жили на землях, пригодных для земледелия. А затем, когда Россия завоевала Черкесию, их (абазин) переселили на черкесские равнины.
____________________________________________________________
 6. Также имеются среди русской интеллигенции люди типа   безвестного  юриста  А. Епифанцева, который  в надуманной и заказной статье в Интернете от 2009-10-15  с пеной у рта доказывает, что геноцида черкесов не было и в помине. Этим он хочет завоевать благосклонность федеральной власти.Этот "знаток" Кавказа до того "доисследовал" историю Русско-Кавказской войны, что тысячелетиями выработанный неписаный кодекс адыгов "АдыгэХабзэ" считает виновником трагедии черкесов, а не неуёмный аппетит царской России в поглощении чужих земель и народов.
 Как бы он запел, если бы с его народом случилось то, что случилось с черкесами, благодаря таким субъектам, как он.
____________________________________________________________
7.На книжных рынках стали появляться заказные  книги русских "историков", в которых без всяких веских оснований утверждается, что славяне были коренным народом Северного Кавказа, а сам Кавказ-исконной территорией русских. К ним относится книга "историка" Л. Прозорова "Кавказская Русь". Эта книга-пример очередной фальсификации истории в угоду нынешней власти.
____________________________________________________________
    8.  Не дремлют и потомки казаков, верно служивших русскому царю в 18-19 вв. по завоеванию Черкесии и уничтожению горцев Северо-Западного Кавказа, по   отрицанию геноцида черкесов.
____________________________________________________________
9.К отрицателям геноцида черкесов добавился и осетин Марк Блиев из осетинского госуниверситета. Он высмеивает "черкесский вопрос".Конечно, осетины, как христианский народ,     никакого участия в Русско-Кавказской войне не принимали. Ему бы молчать по этому вопросу.
____________________________________________________________
10.См. план казаков в Краснодарском крае План «Казакия («Кавказская Русь»)
-план Казакия в Краснодарском крае.
------------------------------------------------------------------------------------------

11."Писатели и специалисты по истории Кавказа" типа-не чеченца Г. Садулаева. Что можно ожидать от человека, отрицающего свою национальность!Властные СМИ систематически печатают заказные статьи, где утрируется проблема черкесов. В них всегда виноват черкесский народ, который добровольноо "покинул" свои цветущие земли без всякого давления со стороны царской России. Они односторонне делают выводы, как-будто черкесы требуют больше, чем положено.
А черкесы требуют единственное-признать геноцид, совершенный русским царизмом по отношению к черкесам!
____________________________________________________________
Сейчас на Грузию набросилась стая политологов, журналистов, историков и просто профанов в истории за то, что она признала геноцид черкесов  после тщательного изучения архивных материалов в Грузии специальной комиссией.

 Это признание - начало восстановления справедливости по отношению к черкесам!
А некоторые представители черкесских общественных организаций в РФ по непонятной причине осуждают этот шаг грузинских властей, тем самым пресмыкаются  перед федеральной российской властью, которая и не думает о признании геноцида черкесов. А эта власть признала геноцид армян в Турции!? Как всегда  - двойной стандарт у власти!?

Думается, что Грузия поступила справедливо,  хотя она, может быть, и  исходила из каких-то своих  политических  соображений. Ее за это можно уважать.
Есть попытки России закупить архив Грузии о черкесах и, вероятно, уничтожить, чтобы этот архив не стал достоянием мировой общественности.
Сейчас, после ослабления позиций Саакашвили, некий черкесоненавистник и недалекий в истории Арчил Чкоидзе под давлением российских властей и армянской мировой мафии требует отменить признание грузинским парламентом геноцида черкесов и признать геноцид армян в Турции.
Сейчас Грузия по инициативе таких недалеких людей, как Чкоидзе, снова хочет очутиться под теплыми и прибыльными крылышками  России, чтобы на широкую ногу пользоваться ресурсами России, как и при Сталине.

 




















 

© gor-morev

Конструктор сайтов - uCoz